Мы собираем все о нестандартных медиа-носителях
Статьи
Нестандартные медиа и все что с ними связано
       
 

MGA Interactive. Поиграем в рекламу

23.04.2007
Различные исследования показывают, что большинство людей негативно относятся к рекламе и часто одним из основных отрицательных качеств отмечают ее навязчивый характер. А если реклама будет ненавязчивой? А рекламное сообщение - привлекать внимание потребителей, вовлекать их во взаимодействие и даже развлекать?

В конце марта рекламная группа MGA Ad Group презентовала свое «детище» - Интерактивные Проекционные Системы (ИПС) - совершенно новый для России рекламоноситель. ИПС размещаются в крупных торговых центрах и представляют собой высокотехнологичные мультимедийные устройства, передающие изображение с помощью проектора на экран, расположенный на полу (специальная пленка, стандартный размер которой – 2*3 метра). Благодаря установленным инфракрасным датчикам, сканирующим движение человека, система реагирует на проходящих или стоящих рядом с экраном людей и моментально трансформирует рекламное изображение, используя многочисленные визуальные эффекты (количество и разнообразие которых неограниченно), чем немедленно привлекает внимание прохожих.

Важным отличием ИПС от традиционных рекламоносителей является их способность активно взаимодействовать с потребителями, вовлекать их в происходящее (при прохождении по логотипу компании Matrix Mobile, например, за человеком тянется сверкающий шлейф из звезд).

Таким образом, элемент развлечения становится частью рекламного сообщения, а негативное отношение к рекламе сменяется позитивными ощущениями от своеобразной «игры в рекламу». Кроме того, человек может сам влиять на смену рекламных сообщений - благодаря разнообразным эффектам (объемность изображения, волны на водной глади, смена изображения при движении, появление и исчезновение различных объектов) и эффекту неожиданности. Еще одно преимущество - эффект «сарафанного радио» - люди рассказывают об увиденном своим друзьям, родственникам и коллегам.

По утверждению создателей проекта, новый рекламоноситель подходит для всех категорий рекламодателей - от конкретной торговой марки до специальных услуг и ценовых предложений. Также данный носитель может выступать в качестве информационного табло.

Проведенные маркетинговым агентством «Эксперт-Дата» в марте 2007 года исследования эффективности ИПС свидетельствуют о высоком интересе со стороны потребителей к новому носителю. Рекламу замечают, с ней взаимодействуют. Пройти мимо – сложно (85% опрошенных посетителей ТЦ, где проводилось исследование, которые находились в зоне действия системы, обратили на нее внимание). У рекламной группы MGA Ad Group очень оптимистические взгляды на будущее данной системы.

Аркадий Граф, генеральный директор рекламной группы MGA высоко оценивает потенциал нового носителя в России: «Интерактивные Проекционные Системы обладают большим достоинством: отдельные установки, расположенные в разных точках, имеющих доступ в Интернет, могут быть объединены в сеть, управление и контроль за которой может осуществляться из любого города. Этот фактор делает сеть особенно интересной для крупных рекламодателей, у которых есть необходимость в размещении рекламных сообщений в нескольких городах единовременно. Города-миллионники представляют наибольший интерес для развития сети ИПС в ближайшие год-два.

Аналогичные MGA Interactive медиасети уже несколько лет успешно работают в таких странах, как Южная Корея, Мексика и США. Наиболее показателен опыт Соединенных Штатов, где подобная сеть с успехом функционирует с 2002 года, зарекомендовав себя как эффективный инструмент рекламы. Сеть покрывает 30 крупнейших городов США и ежемесячно имеет аудиторию в 94 млн человек. Исследования, регулярно проводимые одним из крупнейших исследовательских агентств Arbitron, показывают стабильный интерес к Интерактивным Проекционным Системам, а также высокий уровень запоминаемости демонстрируемых брендов: 55% (без подсказки) и 86% (с подсказкой).

Однако, как в случае с абсолютным большинством новых медиа, стоимость размещения на системах достаточно высока и составляет $5’000 - $15’000 за 1 интерактивный ролик в месяц» (для сравнения, в России средняя стоимость контакта для ТВ рекламы составляет 2$ за 1000 контактов, а для ИПС – она варьируется около 75-100$).

Интерес у потребителей к данным интерактивным системам вызван тем, что это уникальный для России рекламный носитель. Скептики же (приводя в пример ситуацию с данным носителем в США) говорят о том, что пройдет некоторое время, исчезнет эффект новизны, потребители привыкнут к такому развлечению и эффективность ИПС значительно снизится.

Что ж, не будем делать прогнозы насчет будущего данного носителя... Посмотрим.. А пока поиграем…


Медиа-Онлайн
Автор: Вероника Береснева