Мы собираем все о нестандартных медиа-носителях
Статьи
Нестандартные медиа и все что с ними связано
       
 

Реклама в кинотеатрах

20.02.2007
Вначале – реклама, потом – кино

Можно массировано «бить» по целевой аудитории, размещая рекламу на телевидении и в газетах с высокими тиражами. Но в этом случае вместе с полезной аудиторией реклама получает огромное количество побочных контактов. В том числе с людьми, которые не являются потенциальными покупателями рекламируемых товаров. Можно, наоборот, наносить «точечные» удары по целевой аудитории, размещая рекламу в местах, где ее увидят максимум потенциальных клиентов. Реклама в кинотеатрах относится ко второму типу. Она позволяет выйти на очень выгодную для любого товара аудиторию.

Данные исследований показывают, что 90% посетителей кинотеатров – люди в возрасте до 44 лет. При этом 73% посетителей имеют высшее образование или являются студентами, 66% имеют работу и получают средние либо высокие доходы. Среди любителей сходить в кино, особенно на премьеры фильмов, - много «новаторов» и «лидеров мнений». Они охотно откликаются на рекламу, первыми пробуют различные новинки и затем рассказывают о них своим друзьям и знакомым. Если товар понравился «лидеру мнений» - можно быть уверенным, что он убедит своих знакомых приобрести новинку. И увеличит продажи рекламодателя.

Помимо качества контакта, кинотеатры имеют еще одно неоспоримое преимущество – это время работы. Сеансы идут с раннего утра до позднего вечера семь дней в неделю. Особенно популярны вечерние сеансы и показы в выходные – люди в это время свободны. И, как правило, в выходные у каждой семьи запланирован шоппинг. Сегодня все больше россиян предпочитают ходить в магазины в выходные, закупая продукты и другие товары на всю неделю. Если они увидели в кинотеатре рекламу нового продукта, например, в пятницу вечером, то уже на следующий день, в субботу, могут купить его в магазине. Конечно, речь не идет об автомобилях и других товарах длительного пользования, решение о покупке которых принимается на основе тщательного сбора информации и анализа. Но данный подход может оправдать себя для многих продуктов питания, развлекательных центров, казино и клубов.

Существует мнение, что реклама в кинотеатрах охватывает небольшую по численности аудиторию. Но давайте посчитаем. Средняя вместимость зала – от 500 до 1000 человек. Каждый день в кинотеатре проходит несколько сеансов. При этом во время премьеры свободных мест в зале нет. Только в одном кинотеатре за неделю рекламу увидят десятки тысяч человек. Если же размещать рекламу в нескольких кинотеатрах, то счет идет на сотни тысяч. Учитывая качество контакта с каждым зрителем, показатель очень хороший.

Ролик и не только

Сегодня реклама в кинотеатрах в первую очередь ассоциируется с показом роликов перед началом сеанса. Но в кинотеатре есть множество других возможностей продвижения товаров и услуг. Начиная с размещения рекламы на билетах и раздачи листовок и заканчивая размещением плакатов и постеров в холле, кинозале, туалетных комнатах. Реже в кинотеатрах проводятся полноценные рекламные акции, выставки и презентации. Автор статьи лично видел, как один автосалон выставил в холле тюнинговые модели автомобилей. При этом на стекле была прикреплена информация о комплектации машины и ее стоимости, а также адрес автосалона. К сожалению, все авто были закрыты и посетители кинотеатра не могли сесть за руль. Дополнялась выставка рекламными роликами перед показом фильма и размещением информации на билетах.

Показ рекламного ролика перед сеансом имеет ряд преимуществ по сравнению с рекламой на телевидении. В кинотеатре – огромный экран, высокое качество звука, отсутствует возможность переключиться на другой канал или отвлечься от просмотра рекламного ролика. Все это усиливает воздействие на потенциального потребителя. При этом реклама не вызывает отторжения, так как в кинотеатр люди идут в хорошем настроении, в предвкушении интересного зрелища. И показ интересных роликов в качестве «затравки» вызывает только положительные эмоции.

Иногда в кинотеатрах используют прием тизерной рекламы, когда вначале потребителю задается загадка и спустя некоторое время дается ответ. Примером может служить рекламная кампания компании «МТС» в конце апреля – начале мая 2006 года. В качестве рекламоносителя использовались стикеры, которые наклеивались на спинки кресел. Рекламная кампания охватила 79 кинозалов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Самаре. Всего было шесть вариантов загадок и один вариант ответа. На первых стикерах изображалось яйцо и необычная надпись: «Обними девушку», «Поделись попкорном», «Спи тихо» и другие. Через некоторое время появился стикер-отгадка с рекламой услуг «МТС».

Однако больший эффект, как отмечают специалисты, приносит комплексное размещение рекламы в кинотеатрах. Например, показ ролика до сеанса, размещение информации на билетах и плакатов в холлах, в баре, туалетной комнате. Это увеличивает количество контактов с рекламой и повышает долю тех, кто запомнил рекламную информацию.

Значительно повысить эффективность рекламы можно в случае, когда информация периодически попадается на глаза. Например, при входе размещается стойка с открытками, в холле – плакаты, перед сеансом – рекламный ролик. Сегодня посетители кинотеатров не только смотрят фильмы. Во время сеанса они употребляют попкорн, прохладительные напитки, шоколадки. И после просмотра возникает естественная потребность сходить в туалетную комнату, где также можно размесить рекламу в кабинках, на стенах и зеркалах. Причем на знакомство с информацией у человека будет минимум несколько минут, а не 15-30 секунд как в рекламном ролике.

Как выбрать кинотеатр

Большое значение при размещении рекламы в кинотеатрах имеет выбор конкретных объектов. Каждый товар и услуга имеют свою целевую аудиторию, в которую входят представители определенного возраста, пола, социального уровня. Кинотеатры также отличаются по аудитории. Есть модные заведения, рассчитанные на золотую молодежь, творческую элиту. Респектабельные кинотеатры с VIP-залами, которые посещают деловые люди, топ-менеджеры, высокооплачиваемые специалисты. Есть молодежные заведения, популярные у студентов.

Специалисты выделяют несколько параметров, по которым можно определить типичного посетителя кинотеатра: расположение, цена билета и качество кинозала. Например, кинотеатры в фешенебельных районах обычно посещают люди с высоким достатком. Молодежи и студентам нравятся кинотеатры с доступными ценами на билеты. По этой же причине они чаще посещают утренние и дневные сеансы. На дорогие вечерние просмотры ходят люди постарше, как правило, занятые днем на работе.

Учитывая эти и другие параметры, можно значительно сократить долю побочных контактов и «бить» рекламой точно по целевой аудитории.

Бренды, бренды

Как показывает практика, реклама в кинотеатрах подходит для любых брендов, любых марок товаров. Преимущества рекламы в кинотеатрах уже оценили множество мировых корпораций и брендов: LG, Motorola, Samsung, L’Oreal, Coca-Cola, Mentos, Nescafe, Hugo Boss, Chanel, а также российские компании, например, «Аэрофлот», «Вимм-Билль-Данн», многие автосалоны и рестораны.

При этом возникает некий парадокс. По стоимости реклама в кинотеатрах доступна среднему бизнесу, но более популярна среди мировых брендов. Получается, крупные компании ощущают выгоду от «точечных ударов», в то время как малый и средний бизнес предпочитает стандартные пути продвижения товаров и услуг. Но этот парадокс постепенно время должен разрешиться. Уже сегодня реклама в кинотеатрах привлекает множество местных рекламодателей. Рынок растет огромными темпами, в точности повторяя ситуацию в западных странах. Например, с 1995 по 2000 годы объем рекламы в кинотеатрах Великобритании увеличивался в 1,5 раза ежегодно. В России - аналогично. Если в 2002 году объем рынка составлял около $9 млн., то в 2005 году – уже $15 млн.

Реклама в кинотеатрах способна принести эффект, который невозможно получить другими способами. При этом она доступна по цене, что позволяет размещать больше рекламных материалов и значительно увеличивать продажи.


mediaindoor.ru