Мы собираем все о нестандартных медиа-носителях
Статьи
Нестандартные медиа и все что с ними связано
       
 

INDOOR укрупняет формат

31.07.2008


"ИнСистем": новый взгляд на рекламные коммуникации в indoor

На протяжении последних двух-трех лет относительно молодой рынок indoor-рекламы демонстрирует весьма динамичный рост – 30-40% в год. Рекламное сообщество уже всерьез отмечает его значимость как медиа и относится к нему как к одному из эффективнейших средств коммуникации. На фоне возрастающего спроса начинает развиваться и предложение, причем не только в количественном, но и в качественном аспекте – молодые рационализаторские компании активно привносят инновации на рынок. Так, в июне этого года одновременно в двух аэропортах, Внуково и Шереметьево (терминал С), стартовал уникальный проект компании "ИнСистем" – сеть экранов 4 х 3 м.

Повсеместный рекламный клаттер заставляет рекламодателя либо брать масштабами размещения, что не является полной гарантией эффективности кампании, либо применять нестандартные решения. Ведь только став оригинальным, не похожим на других, можно рассчитывать на внимание и интерес людей. Уникальные и зрелищные способы подачи рекламно-информационного материала вкупе с массированным охватом и разумной ценой – мечта каждого рекламодателя. Оценив текущую ситуацию, где рынок штатных инструментов рекламы уже пресыщен, ряд молодых, инициативных людей, имеющих опыт в самых разных отраслях, объединились в компанию - "ИнСистем". Приоритетным направлением новой рекламной структуры стали инновации в инструментах рекламы. Их миссия заключается в том, чтобы с помощью уникальных высокотехнологичных решений вывести на новый уровень подачу рекламы и коммуникации с многомиллионной аудиторией.

Качество нового уровня

На первый взгляд, видеоформатом в indoor уже никого не удивишь. Мониторы и плазменные панели можно наблюдать практически во всех транзитных зонах, торговых центрах, крупных торговых сетях и прочих местах массового скопления людей. Причем уже довольно широкое распространение успели получить и интерактивные проекционные системы, демонстрирующие видеоизображения на полу. Именно подобный опыт «ИнСистем» (компания была в ряду пионеров этого рынка) способствовал рождению новой идеи.

Новый рекламный носитель – это уникальная медиасистема, основанная на последних достижениях в области проекционного оборудования, способная выдавать высококачественное видеоизображение форматом 4 х 3 м. Для сравнения, на сегодняшний день размер самой большой плазменной панели составляет 103 дюйма (очевидна и ее недосягаемая для игроков рекламного рынка стоимость). Применяемая «ИнСистем» технология способна выдавать изображение размером 200 дюймов по диагонали. При этом видеоконтент демонстрируется с разрешением 1024 х 768 пикселей. За счет высокого разрешения видеокартинка выглядит более натуральной, яркой и четкой, видна глубина изображения, достигается более богатое воспроизведение оттенков. Эта технология уже стала популярной для организаций шоу, презентаций, на многих международных выставках, телевидении и теперь она внедряется как сетевой рекламный формат.

Охват и длительность

Для рекламодателя качество и количество контактов – один из важнейших критериев при выборе средств коммуникаций для проведения кампаний и акций. Поэтому при установке медийных систем специалисты «ИнСистем» руководствовались такими принципами, как огромный трафик и высокая длительность рекламного контакта. Для старта проекта ставка была сделана на транзитные зоны аэропортов, посетители которых обладают всем набором качеств, интересных рекламодателям: это обеспеченные люди со средними и высокими доходами. Концентрация такой аудитории, привлекательной для большинства рекламодателей, работающих на рынке массовых товаров и услуг, характерна и для остальных запланированных для освоения площадок – крупных торгово-развлекательных центров с трафиком не менее 1 млн человек в месяц.

Зачастую, посещая торговые центры, люди совмещают полезное с приятным, то есть приходят и отдохнуть, и совершить покупки. В среднем на это может уйти от одного до трех часов, а то и больше. В это время люди чувствуют себя более расслабленными и движутся медленнее, чем на улице. Соответственно, они склонны смотреть по сторонам и уделять гораздо больше внимания рекламе. Посетители аэропортов – это люди выезжающие или встречающие, их положение еще более уникально - они вынуждены провести определенное время в ожидании. Попадая в некоторое замкнутое пространство, человек испытывает информационный голод, начинает читать вывески и смотреть по сторонам, заполняя возникший вакуум. Учитывая размер экранов 4 х 3 м и специально выверенные места их размещения, не заметить такую рекламу становится невозможно. Тем более что видеоряд – это необычное и яркое видео шоу, а не короткие банальные споты.

Места установки систем выбраны не случайно. Специалисты компании провели анализ, учитывающий целый ряд аспектов, в том числе особенности внутреннего перемещения, поведения посетителей в режиме ожидания и прочие. И даже в торгово-развлекательных центрах, в которых также в ближайшее время начнут появляться новые установки, проведенный анализ позволил выявить наилучшие места размещения, находящиеся на пересечении наиболее крупных галерей и места прямой видимости из зон фудкорда. Учтено также позиционирование самого экрана, чтобы смотреть на него можно было непринужденно – не задирая головы.

Эффективность в одни руки

Рекламный носитель "ИнСистем" сам по себе притягивает взгляд, это уже доказали первые дни работы установок. Это неудивительно, так как в indoor изображения данного масштаба и качества можно увидеть, пожалуй, лишь в кинотеатре. Поэтому при попадании носителя в поле зрения люди начинают испытывать неподдельный интерес, фиксируя на нем взгляд кто на несколько секунд, а кто и на значительное время. Тем самым компания решает основную задачу рекламы: привлечь внимание и зафиксировать в памяти рекламное сообщение. При этом, следуя своей миссии - способствовать эффектности рекламы, компания "ИнСистем" сознательно отказалась от формирования пула рекламодателей. Избежать каши в головах, по мнению представителей компании, позволит эксклюзивное присутствие на экране, поэтому принципиальная позиция компании - размещение не более двух рекламодателей.

В настоящее время предложение предусматривает два варианта: full time - в аэропортах это 20 часов в сутки (4 часа - технологический перерыв) или половина времени – 10 часов в сутки. За это время можно представить всю линейку своих товаров, в подробностях рассказать об их преимуществах, сделать любой контент не только рекламно-информационным, но интересным и даже развлекательным. Форма предоставления видеоматериала может быть различной: от существующего рекламного ролика в любом из общепринятых стандартов до графики и анимации. К тому же широкий спектр специалистов компании "ИнСистем" по разработке контента поможет создать целое шоу на экране. Новая коммуникационная платформа позволяет реализовать тот редкий случай, когда совпадают интересы и рекламодателя, и конечного потребителя.

Минимальный срок размещения составляет 1 месяц. В течение дня может быть сформирован любой плейлист. Более того, разработанное специалистами компании программное обеспечение позволяет в режиме on-line передавать любую информацию на экран. Таким образом можно создавать по-настоящему интерактивную систему, используя такие сервисы, как SMS, или организовывать персональную «минуту славы» с прямой трансляцией из зала. Возможности ограничены лишь фантазией рекламодателей.

Дополнительное преимущество применения инновационного рекламного носителя - позиционирование бренда с помощью современнейших технологий, что подчеркивает высокий статус рекламируемого продукта. Люди уже сейчас бурно реагируют на сам медианоситель. Принцип работы инновации сам по себе рождает неподдельный интерес и приковывает внимание.

Первым рекламодателем стала компания Suzuki, которая взяла все инновационные принципы на вооружение. На экранах демонстрируется 15 минутный фильм-ролик, яркий и живой, продвигающий различные продукты ее широкого модельного ряда – 4 модели мотоциклов и 4 модели автомобилей. Рассказу о каждой модели предшествует имиджевый дайджест, по аналогии с анонсом передач, а затем идет более подробный интересный рассказ о каждой модели с увлекательной и эффектной демонстрацией всех ее возможностей. Причем на красочность картинки не оказывает влияния не искусственный, не естественный свет, которого не любят большинство проекционных систем. Найденное решение – секрет фирмы "ИнСистем", а лучшее доказательство - площадка во Внуково, где экран виден даже с парковки аэропорта через стеклянную витрину.

Программа развития предусматривает федеральный охват. Но на начальном этапе компания сосредоточит свои усилия на столице – это все аэропорты Москвы и ключевые торгово-развлекательные центры с трафиком не менее 1 млн человек в месяц. Ресурсы компании позволят очень быстро создать настоящее медиа - планы только на этот год включают создание сети из пяти действующих систем, что позволит обеспечивать 120 млн по-настоящему эффективных и качественных рекламных контактов в год!