Мы собираем все о нестандартных медиа-носителях
Клуб экспертов
Мнения экспертов в рекламном рынке
       
Если у вас есть информация про нестандартные медиа, расскажите нам.

Нестандартные медианосители позволяют получить высокое качество контакта

Вячеслав Чулюканов , Генеральный директор РА Pro Media


Сегодня рынок новых медиа находится в некой инвестиционной стадии: инициативные компании инвестируют развитие нестандартных медиа-коммуникаций, тогда как рекламодатели пребывают в стадии ожидания и пока что – скорее морально, чем материально - не готовы вкладывать бюджеты в новые медиа.

Включение нетрадиционных медианосителей в национальные и федеральные кампании – процесс довольно длительный, и его результаты напрямую зависят от того, как скоро игроки этого рынка смогут доказать свою надежность и объективность показателей, которыми они оперируют. Рекламодатели выжидают, пока эта услуга станет стандартизированной, и тот же бренд-менеджер сможет спокойно защищать потраченный на «нестандарт» бюджет перед акционерами, маркетологами и т.д. Безусловно, развитие рынка невозможно без понимания его необходимости всеми участниками процесса, поэтому чем быстрее игроки рынка научатся этой услугой пользоваться – продавать и потреблять – тем быстрее будет сформирован полноценный рыночный сегмент.

Использование любого нестандартного медиа связано чаще всего с агрессивной кампанией – на это, как правило, решаются либо рекламодатели с ограниченным бюджетом, который не позволяет им размещаться в традиционных СМИ, либо рекламодатели, использующие стандартные медиа и понимающие, что их ресурс исчерпан и необходимо искать новые пути коммуникаций с потребителями.

На данный момент традиционные медиа успешно решают различные задачи рекламных кампаний – будь то рост продаж или повышение уровня знания марки. В этом смысле стандартные каналы коммуникаций - проверенный и надежный инструмент для рекламодателей. Думаю, что при благоприятном развитии рынка нестандартных медиа существует вероятность оттока денежных средств из традиционных носителей в новые - и это, в первую очередь, коснется бюджетов, нацеленных на продажи. Это могут быть дисконтные программы, специальные предложения, адресная реклама и т.д.

В любом случае, целесообразность использования новых медиа зависит от того, что важнее для рекламодателя - добиться охвата как такового или достичь качественного контакта. Нестандартные медианосители позволяют получить высокое качество контакта: новые медиа абсолютно не зашумлены, и их использование позволяет добиться эффекта новизны и неожиданности для потребителя. У нестандартных медиа есть возможность точно таргетировать потребителей и избирательно на них воздействовать, тогда как, например, на телевидении аудитория в силу объективных факторов достаточно размыта и представляет собой скорее микс различных групп потребителей. По стоимости контакта новые медиа значительно уступают телевидению. Однако если взять средний ценовой срез по рынку, цена контакта при использовании новых медиа будет несколько выше, чем в наружной рекламе и сопоставима с рекламой в прессе.

Среди наших наиболее удачных нестандартных проектов стоит отметить наш первый проект – рекламные стикеры на хлебе. Сегодня этот проект занял индустриальную позицию, став полноценным каналом медиа-коммуникаций. «Хлебными» стикерами интересуются лидирующие игроки в продуктовых сегментах, соотносящихся с «хлебом», среди которых сыры и масла марок Kraft, Nutella, «Президент».