Мы собираем все о нестандартных медиа-носителях
Статьи
Нестандартные медиа и все что с ними связано
       
 

О развитии indoor-индустрии в России и за рубежом

07.05.2007
В то время как в России indoor делает практически первые шаги, за рубежом этот коммуникационный канал уже давно является одной из динамично развивающихся рекламных площадок. Объемы инвестиций в indoor-направление составляют десятки миллионов долларов. При этом рекламные подрядчики не ограничиваются развитием традиционных форматов. Все чаще западные операторы предлагают рекламодателям новые, весьма нестандартные формы продвижения товаров и услуг.

Доказанная эффективность

По данным агентства IMB & OMD Metrics, в 1965 г. в США, чтобы побудить покупателей в возрасте 18–49 лет к покупке, достаточно было три раза показать рекламный ролик по ТВ. Сегодня для достижения того же результата ролик необходимо показать уже 117 раз, причем в прайм­тайм. При этом 35% домохозяек не планируют поход в магазин в ближайшие 24 часа после просмотра рекламы по телевизору. В то же время, по оценкам ассоциации маркетинга в розничной торговле POPAI (Point of Purchase Advertising International), 75% решений о покупке потенциальными покупателями принимается непосредственно на местах продаж.

Западные рекламные компании активно вкладывают средства в развитие indoor’а. Сегодня основным трендом в мировой indoor-индустрии является развитие и использование высокотехнологичных форматов – голографических систем, плазменных экранов и других цифровых носителей.

Английское агентство CBS OUTdoor (входит в медиахолдинг CBS Corporation) планирует в ближайшие полтора года инвестировать в развитие indoor’а в лондонском метро 72 млн фунтов стерлингов. В ходе реализации проекта CBS OUTdoor собирается в несколько раз увеличить свою сеть щитов, размещенных на эскалаторах, crosstrack сайтов. Кроме того, компания намерена установить в подземке новые 52-дюймовые LCD-мониторы.

В свою очередь ведущий американский игрок на рынке instore media – компания Premier Retail Network уже владеет сетью из нескольких сотен тысяч экранов, установленных более чем в 6000 супермаркетов, включая магазины крупнейшего ритейлера WalMart. Потенциальная потребительская аудитория в одном только Wal Mart составляет порядка 390 млн посетителей в месяц. Еще одна американская компания – Captivate Network с 2004 г. предлагает своим клиентам размещение рекламы на видеоэкранах в лифтах высотных зданий. Captivate Network установила рекламоносители примерно в 7500 лифтах, в том числе на знаменитом небоскребе Empire State Building.

Не отстают от своих американских и европейских коллег и азиатские рекламисты. Так, лидеру китайского рынка indoor-рекламы в сегменте instoreTV – компании GGEN Mеdia Network принадлежит 65% всех носителей, установленных в гипермаркетах премиум­класса в 64 городах Поднебесной. Аудитория GGEN составляет 90 млн человек в неделю. Еще один крупный китайский оператор наружной рекламы – компания Focus Media Holding Limited с 2005 г. занялась развитием indoor-направления. В итоге сегодня количество носителей, принадлежащих FMH ltd., составляет почти 39 000.

Когда есть время подумать

Впрочем, зарубежные рекламисты не ограничиваются развитием традиционных форм indoor’а. В последнее время на Западе растет популярность размещения рекламы в туалетных комнатах торговых центров, аэропортов, вокзалов, ночных клубов, баров, ресторанов, фитнесцентров и т. д. Интерес участников indoor-сегмента и рекламодателей к этой площадке вызван высокой эффективностью размещенной здесь рекламы. По данным исследований, в частности Университета Аризоны, 98% потребителей относятся к indoor-рекламе в туалетах положительно.

Кроме того, эксперты отмечают, что реклама в туалетах за счет эффекта неожиданности запоминается лучше. Исследования, в том числе американским Университетом Райса (Хьюстон), показывают, что впечатление от рекламы, увиденной в туалетной комнате, сохраняется в среднем на 40% дольше, чем от рекламы, размещенной на других носителях. Это связано с тем, что в отличие от других площадок в туалете потенциального покупателя практически ничто не отвлекает от спокойного и детального изучения предлагаемой рекламной информации: на просмотр такой рекламы тратится от двух минут.

Таким образом, по мнению экспертов, преимущество рекламы в туалетах заключается не только в ее гарантированном контакте с потенциальным потребителем, но и в том, что она на определенное время безраздельно владеет его вниманием. Поэтому неудивительно, что сегодня в туалетах европейских и американских городов можно встретить рекламу таких крупных компаний, как Sony Music, Unilever, Nintendo, Axe и др.


Реклама Outdoormedia
Автор: Олеся Змазнева